О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Полное наименование - Основная образовательная программа начального общего образования
Нормативная основа разработки - Федеральный Закон от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (письмо Минпросвещения РФ от 05.07.2022 г. № ТВ 1290/03).
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 (СП 2.4.364820);
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.368521);
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.359820);
письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 072408 «О направлении информации c целью организационнометодической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
ФОП НОО, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 372
Дата принятия - согласована на заседании педагогического совета (протокол № 2 от 30.08.2024) Утверждена приказом директора от 30.08.2024 № 154
Основные цель и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования- - воспитание социально ответственной и гармонично развитой личности на основе духовно-нравственных ценностей Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; формирование фундаментальных знаний о науке и культуре и умений их практического применения; укрепление духовных и физических сил школьников; формирование готовности к обучению в основной школе
Краткая характеристика организационно- педагогических условий реализации программы - освоение основной образовательной программы начального общего образования осуществляется с 1 сентября согласно учебного плана и плана внеурочной деятельности, регламентируется расписанием занятий.
МБОУ «Гимназия №7» г.Грозного работает по графику 5-дневной рабочей недели в две смены
Максимально допустимая учебная нагрузка в неделю: в 1 классе – 21 час,
во 2-4 классах – 23 часа в неделю. Продолжительность урока в:
1-е классы – 35 минут, 2-4 классы – 45 минут.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям гимназии в 1 классе применяется метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти — 4 урока по 35 минут каждый.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут.
Продолжительность учебного года составляет 2-4 классы - 34 недели, в 1 классе – 33 недели.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык. Литературное чтение. Чеченский язык. Литературное чтение на чеченском языке. Английский язык. Математика. Окружающий мир. ОРКСЭ. Изобразительное искусство. Музыка. Технология. Физическая культура. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.) | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации основных образовательных программ, реализуемых в гимназии использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением гимназии об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Полное наименование основной образовательной программы:
Основная образовательная программа основного общего образования
Нормативная основа разработки Основной образовательной программы ООО:
- Федеральный Закон от 24 сентября 2022 № 371 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»»;
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998г.;
- Приказ Министерства просвещения РФ № 287от 31 мая 2021 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
-Приказ Министерства просвещения РФ № 568 от 18 июля 2022 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31 мая 2021 “
-Требования ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г № 993 .
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28;
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370
Дата утверждения: Согласована на заседании педагогического совета(протокол № 2 от 30.08.2024) Утверждена приказом директора от 30.08.2024 № 154
Основная цель и задачи реализации программы: Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гимназия №7», предназначена для поэтапной реализации поставленных в Программе перед творческим педагогическим сообществом задач для достижения определенных в Программе целей. Программа направлена на развитие уникального инновационного и экспериментального пространства гимназии, сохранение и развитие лучших традиций школьного образования Чеченской Республики, воспитание интеллектуальной элиты современного общества, воспитание гражданина России.
Целью основной образовательной программы является воспитание социально ответственной и гармонично развитой личности на основе духовно-нравственных ценностей Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; формирование фундаментальных знаний о науке и культуре и умений их практического применения; укрепление духовных и физических сил школьников; формирование готовности к ответственному выбору траектории обучения по завершении основной школы.
Основная образовательная программа МБОУ «Гимназия №7» г.Грозного учитывает возможности городского пространства включающего в себя: образовательную среду города как совокупность образовательных, культурных, научно-технических организаций города, городских событий, расширяющих возможности для достижения высоких образовательных результатов; открытую цифровую среду, которая предоставляет возможности для эффективного решения образовательных, коммуникативных и управленческих задач; учреждения, осуществляющие сопровождение и поддержку образовательных организаций; научно-исследовательские учреждения для расширения образовательных возможностей школьников, в т.ч. для выполнения исследовательских и проектных работ, получения доступа к исследовательским и научно-практическим базам ведущих исследовательских учреждений; социальные партнеры (средне специальные учреждения, высшие учебные заведения, предприятия города и др.) для получения дополнительного образования обучающимися, развития предпрофессиональных навыков и компетенций.
Краткая информация о системе оценивания результатов освоения основной образовательной программы ООО: Цель системы оценки образовательных результатов — установление соответствия образования требованиям ФГОС, получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень, своевременное принятие педагогических и управленческих решений. Система оценки образовательных результатов реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с обучающимися. Он реализуется за счёт фиксации различных типов планируемых результатов: начального(репродуктивного), повышенного (продуктивного) и высокого(рефлексивного).
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется с помощью:
оценки предметных и метапредметных результатов;
использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной, итоговой) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений и для итоговой оценки; использования контекстной информации (особенности обучающихся, условия в процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования; использования разнообразных форм контроля.
ВСОКО включает в себя внутришкольный контроль, внутренний мониторинг качества образования, независимую оценку качества образования.
Внутришкольный контроль — процесс получения и переработки информации о ходе и результатах образовательного процесса с целью принятия на этой основе управленческих решений. Внутренний мониторинг качества образования — проведение наблюдений, обследований по соблюдению всеми участниками учебно-воспитательного процесса законодательных и иных нормативных актов, касающихся качества образования, требований к порядку и условиям реализации программы. Независимая оценка качества образования — проведение внешних оценочных процедур, которые осуществляются в отношении деятельности образовательной организации по реализации образовательных программ в целях определения соответствия образовательных результатов требованиям ФГОС.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык. Литература. Родной (чеченский) язык. Родная литература (чеченская). Иностранный язык (английский). Математика. Алгебра. Геометрия. Вероятность и статистика. Информатика. История. Обществознание. География. Физика. Химия. Биология. Изобразительно е искусство. Музыка. ОДНКНР. Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.) | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации основных образовательных программ, реализуемых в гимназии использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением гимназии об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Полное наименование Основная образовательная программа среднего общего образования.
Нормативная основа разработки: Федеральный Закон от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 (СП 2.4.364820);
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.368521);
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.359820);
письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 072408 «О направлении информации c целью организационно методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
ФОП СОО, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 371
Дата утверждения: Согласована на заседании педагогического совета(протокол № 2 от 30.08.2024) Утверждена приказом директора от 30.08.2024 № 154
Основные цель и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования :
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование российской гражданской идентичности обучающихся; – сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
– обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой В рамках основных образовательных программ среднего общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)
Основные требования к результатам освоения Основной образовательной программы СОО: Личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их образовательной мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности, восприятию системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
· метапредметных, включающих освоенные обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
· предметных, включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. На уровне среднего общего образования предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык. Литература. Родной язык. Родная литература. Иностранный язык. Алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Вероятность и статистика. Информатика. Физика. Биология. История. Обществознание. География. Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности. Индивидуальный проект | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ среднего общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.) | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации основных образовательных программ, реализуемых в гимназии использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением гимназии об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Учебный план на 2024-2025 учебный годявляется частью основной образовательной программы
О календарно-учебном графике
Годовой календарный график на 2024-2025 учебный год
НОО, ООО, СОО
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 854 | 75 | 79 | 95 | 81 | 102 | 87 | 107 | 84 | 79 | 45 | 20 |
Свободно | 50 | 50 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 854 | 75 | 79 | 95 | 81 | 102 | 87 | 107 | 84 | 79 | 45 | 20 |
Свободно | 50 | 50 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |